Эталона содержит три раздела: мотивированной, содержательный и организационный
Учебные материалы


Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный



Карта сайта ostincorp.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Гимназия №17


городского округа Электросталь Московской области


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО


ОБРАЗОВАНИЯ


2011-2015 г.г.


Введение


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Гимназия №17» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой

раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный

раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Организационный

раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

ООП НОО МОУ «Гимназия № 17» не включает в себя программу коррекционной работы, поскольку на данный момент в школе не обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как образовательные события, КТД, благотворительные акции, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др.
Гимназия проводит ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

    • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в МОУ «Гимназия № 17»;

    • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Нормативно-правовой базой ООП НОО «Гимназия №17» являются следующие документы:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Приказ №373 МО и Н РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 года;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 об утверждении изменений, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373»;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ООП НОО


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Гимназия № 17» городского округа Электросталь Московской области разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 10,5(11) лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития сознания, способностей и личности школьника.
ООП НОО МОУ «Гимназии № 17» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование; сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
При разработке основной образовательной программы учитывался образовательный запрос обучающихся и родителей гимназии, опыт работы педагогов начальной ступени в развивающей и традиционных системах обучения, приоритетные задачи программы развития гимназии:

  • обеспечение доступности образования и создание ситуации успеха для учеников,

  • совершенствование работы с одаренными детьми с применением перспективных инструментальных средств, технологий, достижений современной педагогической науки,

  • формирование ключевых компетентностей обучающихся и соответствующей системы оценки.

Анализ запросов показал, что приоритетными для родителей гимназии оказались следующие ожидания от школьного образования:

  • получение детьми высокого уровня образования;

  • расширенное изучение предметов гуманитарного цикла;

  • возможность изучать дополнительные предметы;

  • развитие личностных характеристик ребенка, развитие умения общаться, жить в коллективе, работать в команде;

  • сохранение и развитие школьной мотивации, желания учиться;

  • наличие комфортной обстановки в гимназии, доброжелательной атмосферы;

  • проявление понимания, заботы и уважения к ребенку, его родителям со стороны педагогического коллектива.

Концепция образования в МОУ « Гимназии № 17» строится на трех принципах:

      1. Создание условий для формирования субъекта учебной деятельности в соответствии с задачами возрастного этапа (на основе принципов развивающего обучения);

      2. Обеспечение расширенного изучения предметов с усилением культурологической составляющей образования (на основе классических требований к гимназическому образованию);

      3. Формирование универсальных компетенций, в т.ч. проектных, исследовательских компетенций и компетенций творческой деятельности (на основе компетентностного подхода в образовании).

Программа сформирована с учётом особенностей обучения на первой ступени общего образования, связанных:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В образовательной программе учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

К числу

планируемых результатов

освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты

    – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • межпредметные результаты

    – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты

    – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью

реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К концу начального образования в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ « Гимназии № 17» ученик приобретет социальный опыт:

  • в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

  • в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения), организации семейных и школьных праздников и пр.);

  • в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; самостоятельном сочинении несложных литературных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, поделочных и пр.);

  • в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

  • в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел — уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);

  • в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости — осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

  • в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

  • в осуществлении учебной работы в гимназии (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).

Для всех названных компетентностей особое значение имеют

следующие ключевые компетентности

, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:
1. В отношении предметного мышления:

  • умение отличать известное от неизвестного;

  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

  • умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

  • находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

2. В отношении содержательной коммуникации:

  • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

  • умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

  • умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);

  • умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

  • способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);

  • способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

3. В отношении владения информацией:

  • правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;

  • классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

  • представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

  • читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

  • читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

  • находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

  • следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

  • работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

4. В отношении саморазвития:

  • способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

  • способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

  • определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

  • обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

  • уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

  • предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

  • определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

  • сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

  • сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

Приоритетным для начальной ступени образования является создание базовых условий для формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества. Обладание теми или иными компетентностями делает человека успешным в обществе социально, экономически и личностно.
Существенной особенностью компетентности является то, что внешние требования и контекст ситуации учитываются ее обладателем наряду с собственными способностями и склонностями. Компетентность включает в себя целый комплекс способностей, навыков и знаний: продуктивное предметное мышление, двигательные и умственные навыки, знания, интуицию, мотивацию, ценностные и этические ориентации, социальные и поведенческие установки — все то, что может быть мобилизовано для эффективного действия.
Создание условий для становления необходимых компетентностей может быть обеспечено:

  • содержательной интеграцией разных предметных областей начального образования;

  • установлением необходимого баланса теоретической и практической составляющих содержания образования;

  • побуждением и поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности;

  • информационными технологиями и как средства организации учебной работы, и как особый объект изучения (на интегративной основе);

  • обучением навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержкой оптимистической самооценки школьников и уверенности в себе;

  • расширением опыта самостоятельного выбора в учебной и других видах деятельности;

  • формированием учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство)

Виды деятельности младших школьников:

  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Основная образовательная программа НОО МОУ «Гимназия № 17» предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, научных обществ, секций, студий, кружков, образовательных событий; через организацию исследовательской, проектной, творческой и общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных конкурсов («Кенгуру», «Русский медвежонок» и др.), творческих соревнований, олимпиад, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды через формы государственного общественного управления;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогически работников.

МОУ «Гимназия №17» исторически находится в старом районе города, где проживает часть населения, имеющая низкий образовательный ценз. Но анализ контингента учащихся показал, что количество детей из районов, территориально не привязанных к гимназии, увеличивается, также увеличивается и доля детей, переходящих из других ОУ города. Сегодня это около 75% обучающихся. Среди причин, которыми был обусловлен выбор нашей школы, родители называют следующие:

  • Живут рядом – 63%

  • Учатся старшие дети – 26%

  • Учились сами в нашей гимназии – 11%

  • По совету знакомых – 32%

  • Считают, что в нашей школе высокий уровень обучения – 67%

  • Считают, что в нашей школе уделяется внимание каждому ребенку – 46%

В то же время сегодня гимназия не ведет специального отбора детей при приеме в первый класс, а принимает всех желающих. Таким образом, в начальную школу приходят дети с разной степенью готовности к обучению. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается нами с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
Основные принципы отбора содержания образования
(учебных программ и УМК).
Отбор содержания начального общего образования производится с учётом общепедагогических принципов системности, научности и доступности получаемого образования, с учетом возможностей кадрового состава, условий гимназии.
В гимназии образовательный процесс строится по трем УМК:
УМК системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Данный УМК полностью реализует принципы деятельностного подхода, обеспечивая участие ребенка в учебном процессе как субъекта учебной деятельности. Содержание учебников комплекта обеспечивает организацию работы в группе для решения проблемной ситуации, что сопряжено с непосредственной деятельностью каждого ученика. Все учебники системы составлены таким образом, что помимо упражнений, которые нужно выполнить под руководством учителя, много заданий даны для работы в паре или в группе. Учебники насыщены вопросами и заданиями для самостоятельной работы. Большое количество заданий творческого характера. Во всех учебниках данного УМК есть система в разнообразии форм организации учебной деятельности. Учебники в полной мере обеспечивают сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы. Данный УМК учитывает и отражает интересы и потребности современного ребенка. УМК предлагает механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников, позволяет выстраивать индивидуальную коррекционную работу и прослеживать динамику формирования тех или иных умений. УМК создает условия для формирования учебной мотивации. Система оценивания, при которой оценка ученика предшествует оценке учителя, при которой качественный анализ является основным в контрольно-оценочной деятельности, снимает тревожность ученика и мотивирует к учению. В УМК представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся». Разворачивание предметного содержания предполагает систему работы учащихся в группах, парах, в процессе чего создаются условия для учебного диалога и сотрудничества учащихся друг с другом, а не только с учителем. УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся.
УМК «Начальная школа 21 века».
УМК «Школа 21 века» реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения.
УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода. Учебники в достаточной мере обеспечивают разнообразие форм организации учебной деятельности для учащихся разных категорий. В учебниках содержится материал для групповой, самостоятельной, коллективной работы. Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности. УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы. Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности. В УМК разработан механизм оценивания своей деятельности, т. е. ученик сам оценивает свою работу, используя определенный цвет. УМК постоянно вовлекает ребенка в мир знаний, постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума.
Действия контроля в УМК формируются при помощи рубрик «Оцени себя», «Проверь себя». УМК создает условия для мотивации ученика к учению, побуждает ребенка идти вперед, помогая и направляя его. Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. В комплекте существуют коррекционные тетради «Учусь писать без ошибок» и «Дружим с математикой», которые обеспечивают индивидуальное развитие учащихся.
УМК «Школа России».
УМК «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей реализовывать на практике важнейшее положение ФГОС — «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения». УМК «Школа России» интегрирован в единую методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС. УМК «Школа России» построен таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

  1. Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-
деятельностного подхода.


edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная