Учебные материалы


Баланс (1700). 3 страница



Карта сайта swissnavy.ru

- 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" - в сумме задолженности работников по беспроцентным займам, по возмещению материального ущерба;

- 75 "Расчеты с учредителями" - в сумме невнесенного вклада в уставный капитал;

- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - в части прочей дебиторской задолженности (в частности, по штрафным санкциям, процентам, начисленным по ценным бумагам, кредитам и займам).

Кредиторская задолженность - это задолженность организации, обязательная к погашению перед другими лицами.

Отражается кредиторская задолженность на следующих счетах бухгалтерского учета:

- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - в части задолженности перед поставщиками и подрядчиками;

- 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - в части задолженности перед покупателями и заказчиками (отметим, что указанная задолженность возникает в случае получения организацией аванса (предварительной оплаты) в счет предстоящих поставок продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг) и включает задолженность по коммерческим кредитам);

- 68 "Расчеты по налогам и сборам" - в части задолженности по налогам и сборам;

- 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" - в части задолженности по страховым взносам;

- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - в части начисленных, но невыплаченных сумм заработной платы, премий, пособий и тому подобного;

- 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - в части сумм перерасхода по авансовым отчетам, не возмещенным работникам;

- 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" - в части начисленных, но не выплаченных работникам компенсаций за использование личного имущества, сумм материальной помощи и тому подобного;

- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - в части прочей кредиторской задолженности и так далее.

Отметим, что и дебиторская, и кредиторская задолженности могут быть как краткосрочными (срок погашения по которым не более 12 месяцев), так и долгосрочными (срок погашения по которым более 12 месяцев).

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность.

В состав бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) входят, в частности, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Данное положение следует из п. 4 Приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н).

Однако указанные пояснения приводятся к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый показатель об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

В силу п. 4 Приказа N 66н пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках оформляются в табличной и (или) текстовой формах. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно, но с учетом Приложения N 3 к Приказу N 66н.

В пояснениях, приведенных в Приложении N 3 к Приказу N 66н, содержится разд. 5 "Дебиторская и кредиторская задолженность", в котором информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается в таблицах:

- 5.1 "Наличие и движение дебиторской задолженности";

- 5.2 "Просроченная дебиторская задолженность";

- 5.3 "Наличие и движение кредиторской задолженности";

- 5.4 "Просроченная кредиторская задолженность".

При этом в таблице 5.1 "Наличие и движение дебиторской задолженности" показывается за отчетный и предыдущий годы информация о долгосрочной и краткосрочной дебиторской задолженности по ее видам, а также следующие данные:

Загрузка...

- остаток в соответствии с договором на начало года и на конец отчетного периода;

- величина резерва по сомнительным долгам на начало года и на конец отчетного периода.

Напомним, что в случае признания дебиторской задолженности сомнительной организация должна создать резервы сомнительных долгов, что следует из п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н. При этом сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Величина созданного резерва по сомнительным долгам учитывается на счете 63 "Резервы по сомнительным долгам".

Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются на конец отчетного года к финансовым результатам;

- поступления в результате хозяйственных операций (сумма долга по сделке, операций). Заметим, что данные поступления раскрываются за минусом дебиторской задолженности, поступившей и погашенной (списанной) в одном отчетном периоде;

- причитающиеся проценты, штрафы и иные начисления (данные раскрываются за минусом дебиторской задолженности, поступившей и погашенной (списанной) в одном отчетном периоде);

- погашенная задолженность за период;

- списанная задолженность на финансовый результат. Заметим, что указанная задолженность раскрывается за минусом дебиторской задолженности, поступившей и погашенной (списанной) в одном отчетном периоде;

- сумма восстановленного резерва по сомнительным долгам.

Напомним, что в случае поступления оплаты по дебиторской задолженности, на которую ранее были образованы резервы, суммы резервов подлежат восстановлению. В бухгалтерском учете суммы восстановленных резервов отражаются по дебету счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы";

- сумма долгосрочной задолженности, переведенная в краткосрочную задолженность.

Таблица 5.2 "Просроченная дебиторская задолженность" предназначена для отражения информации о просроченной дебиторской задолженности (по ее видам), учтенной по условиям договора, и о балансовой стоимости долгов - на отчетную дату, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему.

В таблице 5.3 "Наличие и движение кредиторской задолженности" отражаются сведения о долгосрочной и краткосрочной кредиторской задолженности по ее видам. При этом по каждому виду кредиторской задолженности показываются за отчетный и предыдущий годы следующие данные:

- остаток на начало года и конец периода;

- поступления в результате хозяйственных операций (сумма долга по сделке, операций). Отметим, что данные поступления раскрываются за минусом кредиторской задолженности, поступившей и погашенной (списанной) в одном отчетном периоде;

- причитающиеся проценты, штрафы и иные начисления (данные раскрываются за минусом кредиторской задолженности, поступившей и погашенной (списанной) в одном отчетном периоде);

- погашенная задолженность за период;

- списанная задолженность на финансовый результат (данные раскрываются за минусом кредиторской задолженности, поступившей и погашенной (списанной) в одном отчетном периоде);

- сумма долгосрочной задолженности, переведенная в краткосрочную задолженность.

Таблица 5.4 "Просроченная кредиторская задолженность" предназначена для отражения информации о просроченной кредиторской задолженности по ее видам по состоянию на отчетную дату отчетного периода, на 31 декабря предыдущего года и 31 декабря года, предшествующего предыдущему.

Обратите внимание! В пояснении 5 "Дебиторская и кредиторская задолженность", представляемом в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, указываются коды показателей согласно Приложению N 4 к Приказу N 66н.

Следует отметить, что в бухгалтерском балансе (форма ОКУД 0710001) и в отчете о прибылях и убытках (форма ОКУД 0710002) имеется графа "Пояснения". В ней согласно примечанию к формам указывается номер соответствующего пояснения.

Таким образом, ссылка на пояснение 5 "Дебиторская и кредиторская задолженность" делается:

- в бухгалтерском балансе:

по строке "Дебиторская задолженность" разд. II "Оборотные активы";

по строке "Кредиторская задолженность" разд. V "Краткосрочные обязательства";

по строке "Прочие обязательства" разд. IV "Долгосрочные обязательства";

- в отчете о прибылях и убытках - по строкам "Прочие доходы", "Прочие расходы".

ПОЯСНЕНИЯ ПО ЗАТРАТАМ НА ПРОИЗВОДСТВО

В состав бухгалтерской отчетности помимо установленных отчетных форм входят пояснения. О том, что необходимо отразить в пояснениях по затратам на производство, мы и поговорим в этой статье.

Для начала отметим, что организации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, по окончании отчетного года должны составлять, в частности, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н).

В формах бухгалтерского баланса (ОКУД 0710001), отчета о прибылях и убытках (ОКУД 0710002) приводятся данные лишь по группам статей. Поэтому показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности, должны приводиться в бухгалтерском балансе и в отчете о прибылях и убытках обособленно. На это же указывает п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н.

Если же каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности, то показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях могут приводиться в отчетности общей суммой с детализацией данных в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Согласно п. 4 Приказа N 66н пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках оформляются в табличной и (или) текстовой формах. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно, но с учетом Приложения N 3 к Приказу N 66н.

Как следует из названного Приложения, сведения о затратах на производство отражаются за отчетный и предыдущий годы в таблице 6 "Затраты на производство" по следующим экономическим элементам:

- материальные затраты.

Напомним, что в общем случае к материальным затратам относятся:

расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

расходы на приобретение материалов, используемых в процессе выполнения работ для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции;

расходы на приобретение материалов на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроль, содержание, ремонт и эксплуатацию оборудования, зданий, сооружений, других основных средств и прочее);

расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом;

расходы на приобретение комплектующих изделий, полуфабрикатов;

расходы на приобретение, выработку и передачу топлива, воды и энергии всех видов (электрической, тепловой и других видов);

расходы на приобретение работ и услуг производственного характера.

Обратите внимание, что расходы на приобретение материальных ресурсов, отражаемые по элементу "Материальные затраты", должны формироваться организациями исходя из их оценки согласно разд. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н, и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н;

- расходы на оплату труда.

В затраты на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, а также стимулирующие начисления и надбавки; компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда; единовременные поощрительные начисления, предусмотренные трудовыми и коллективными договорами.

К расходам на оплату труда относятся, в частности:

суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда;

суммы начислений стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;

суммы начислений стимулирующего и (или) компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, за совмещение профессий, за знание иностранных языков и тому подобное, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством;

стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации коммунальных услуг, питания и продуктов, бесплатного жилья (суммы денежной компенсации в связи с невозможностью предоставить бесплатное жилье, оказать коммунальные и иные подобные услуги);

сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных или общественных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

суммы денежных компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении работника;

суммы начислений работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации;

единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях;

расходы на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам организации, а также расходы на оплату проезда к месту учебы и обратно;

расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации;

другие виды выплат в пользу работников, предусмотренных трудовыми договорами и (или) коллективным договором;

- отчисления на социальные нужды.

В отчисления на социальные нужды включаются соответствующие суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, суммы взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы затрат на оплату труда работников;

- амортизация.

В элемент "Амортизация" включаются суммы амортизационных отчислений по амортизируемому имуществу (основным средствам, нематериальным активам), которое принадлежит организации на праве собственности.

Правила формирования в бухгалтерском учете организации информации об основных средствах установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (далее - ПБУ 6/01).

Согласно п. 7 ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Перечень затрат, включаемых в первоначальную стоимость основных средств, приведен в разд. II ПБУ 6/01 "Оценка основных средств".

Суммы амортизации определяются исходя из первоначальной стоимости основного средства и сроков его полезного использования.

Согласно п. 19 ПБУ 6/01 основой для определения годовой суммы амортизационных отчислений служит первоначальная или остаточная стоимость объекта, в зависимости от выбранного способа ее исчисления:

линейный способ;

способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Способ начисления амортизации избирается применительно к каждой группе основных средств исходя из специфики их эксплуатации. Применение выбранного способа проводится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утвержденным Приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н (далее - ПБУ 14/2007).

Согласно п. 6 ПБУ 14/2007 нематериальные активы (далее - НМА) принимаются к учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия их к бухгалтерскому учету. Порядок определения первоначальной стоимости НМА изложен в разд. II ПБУ 14/2007 "Первоначальная оценка нематериальных активов".

Норма амортизации НМА напрямую зависит от срока их полезного использования, который определяется при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из условий, установленных п. 26 ПБУ 14/2007.

В силу п. 28 ПБУ 14/2007 амортизационные отчисления по НМА начисляются одним из следующих способов:

линейный способ;

способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение выбранного способа по группе однородных НМА проводится в течение всего их срока полезного использования;

- прочие затраты.

К прочим затратам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности:

суммы соответствующих налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);

расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;

арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки), а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг;

расходы на содержание служебного транспорта;

расходы на командировки, на юридические и информационные услуги;

расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями;

расходы на канцелярские товары, расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и иные аналогичные системы) и так далее.

Кроме перечисленных элементов в пояснении 6 "Затраты на производство", согласно Приложению N 3 к Приказу N 66н, указываются за отчетный и предыдущий годы следующие данные:

- итого по элементам;

- изменение остатков (прирост [+], уменьшение [-]): незавершенного производства, готовой продукции и другого;

- итого расходы по обычным видам деятельности.

Обратите внимание, что если пояснение 6 "Затраты на производство" оформляется организацией в табличной форме, то для представления его в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти в нем (в пояснении) необходимо указывать коды показателей согласно Приложению N 4 к Приказу N 66н.

Следует отметить, что в бухгалтерском балансе (форма ОКУД 0710001) и в отчете о прибылях и убытках (форма ОКУД 0710002) имеется графа "Пояснения". В ней, согласно Примечанию к формам, указывается номер соответствующего пояснения.

Таким образом, ссылка на пояснение 6 "Затраты на производство" делается в отчете о прибылях и убытках по строке "Себестоимость продаж".

ПОЯСНЕНИЯ ПО РЕЗЕРВАМ ПОД УСЛОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА,

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

По окончании отчетного года организации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, должны составлять, в частности, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, с раскрытием в пояснениях к этим документам показателей об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций.

О том, что необходимо отразить в пояснениях по резервам под условные обязательства, обеспечениям обязательств, государственной помощи, мы и поговорим в этой статье.

Итак, организации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, по окончании отчетного года обязаны составлять, в частности, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н).

В формах бухгалтерского баланса (ОКУД 0710001), отчета о прибылях и убытках (ОКУД 0710002) приводятся данные лишь по группам статей. Поэтому показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности, должны приводиться в бухгалтерском балансе и в отчете о прибылях и убытках обособленно. На это же указывает п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н.

Если же каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности, то показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях могут приводиться в отчетности общей суммой с детализацией данных в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

В соответствии с п. 4 Приказа N 66н пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках оформляются в табличной и (или) текстовой формах. Если организацией принято решение об оформлении пояснений в табличной форме, то содержание указанных пояснений определяется организацией самостоятельно, но с учетом Приложения N 3 к Приказу N 66н.

Как следует из названного Приложения, сведения об оценочных обязательствах, об обеспечениях обязательств, а также о государственной помощи отражаются в разделах:

- 7 "Резервы под условные обязательства";

- 8 "Обеспечения обязательств";

- 9 "Государственная помощь".

При этом в разд. 7 "Резервы под условные обязательства" отражается информация по каждому признанному организацией оценочному обязательству (резерву под условные обязательства) и указываются сведения об остатках каждого оценочного обязательства на начало года и конец отчетного периода, начислении, использовании и восстановлении его за отчетный год.

Напомним, что порядок отражения оценочных обязательств в бухгалтерском учете и отчетности организаций установлен Положением по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденным Приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. N 167н (далее - ПБУ 8/2010).

Согласно п. 4 ПБУ 8/2010 оценочное обязательство у организации может возникнуть:

- из норм законодательных и иных нормативных правовых актов, судебных решений, договоров;

- в результате действий организации, которые вследствие установившейся прошлой практики или заявлений организации указывают другим лицам, что организация принимает на себя определенные обязанности, и, как следствие, у таких лиц возникают обоснованные ожидания, что организация выполнит такие обязанности.

Оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении условий, установленных п. 5 ПБУ 8/2010, в величине, отражающей наиболее достоверную денежную оценку расходов, необходимых для расчетов по этому обязательству. При этом наиболее достоверная оценка расходов представляет собой величину, необходимую непосредственно для исполнения (погашения) обязательства по состоянию на отчетную дату или для перевода обязательства на другое лицо по состоянию на отчетную дату (п. 15 ПБУ 8/2010).

В силу п. 16 ПБУ 8/2010 величина оценочного обязательства определяется организацией на основе имеющихся фактов хозяйственной жизни организации, опыта в отношении исполнения аналогичных обязательств, а также, при необходимости, мнений экспертов. При этом организация должна обеспечить документальное подтверждение обоснованности такой оценки.

Пунктом 17 ПБУ 8/2010 предусматривается два варианта оценки величины оценочного обязательства:

- путем выбора из набора значений - в этом случае в качестве оценки оценочного обязательства принимается средневзвешенная величина, которая рассчитывается как среднее из произведений каждого значения и его вероятности;

- путем выбора из интервала значений - в этом случае в качестве оценки оценочного обязательства принимается среднее арифметическое из наибольшего и наименьшего значений интервала.

Избранный вариант оценки должен быть закреплен организацией в учетной политике.

Обратите внимание! По общему правилу, установленному п. 20 ПБУ 8/2010, оценочное обязательство оценивается по приведенной стоимости, если предполагаемый срок его исполнения превышает 12 месяцев после отчетной даты или меньший срок, установленный организацией в учетной политике. Требования, которым должна отвечать применяемая при определении приведенной стоимости ставка дисконтирования, перечислены в абз. 2 п. 20 ПБУ 8/2010.

Оценочные обязательства учитываются организацией на балансовом счете резервов предстоящих расходов (п. 8 ПБУ 8/2010). Поскольку оценочное обязательство формируется по каждому обязательству отдельно, на счете 96 "Резервы предстоящих расходов" организации следует организовать соответствующий аналитический учет, посредством открытия к данному счету соответствующих субсчетов.

Обратите внимание! Принят Приказ Минфина России от 5 октября 2011 г. N 124н "О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н" (далее - Приказ N 124н).

Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г., в частности, разд. 7 "Резервы под условные обязательства" изложен в новой редакции.

В разд. 8 "Обеспечения обязательств" приводятся данные о наличии и движении полученных и выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам). При этом указанные гарантии показываются по видам - на отчетную дату отчетного периода, на 31 декабря предыдущего года и 31 декабря года, предшествующего предыдущему.

Напомним, что способы обеспечения обязательств перечислены, в частности, в п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, стороны могут в договоре предусмотреть иные способы обеспечения обязательств.

Информация об обеспечениях, полученных организацией, учитывается на забалансовом счете 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (далее - Инструкция по применению Плана счетов)).

В соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" могут учитываться следующие виды полученных обеспечений:



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная